Александр Багаев / Alexander Bagaev (bagaev_alex) wrote,
Александр Багаев / Alexander Bagaev
bagaev_alex

Category:

Откуда берутся каноны. Аллегория

Канонические тексты встречаются в самых разных областях, не только в религии. И меня всегда интриговало, как, кто, зачем их задумывает и исполняет. Ведь любые тексты -- дело человеческих рук, и, значит, должны быть такие люди?
Ничего особо путного я пока сам себе в ответ не придумал, так что предложить сегодня могу лишь аллегорическую попытку представить предмет в лицах.



Политическая жизнь в мире – это как некий Дворец шахмат (ДШ).

У ДШ есть владельцы, их совсем мало, и ДШ — их коммерческое предприятие. Бизнес состоит в том, что в ДШ проводятся матчи гроссмейстеров, которые за входную плату смотрит публика. Сборы от продаж билетов и составляют доход владельцев ДШ.

Для получения этого дохода владельцы ДШ содержат специальную Управляющую компанию (УК), менеджерам которой за работу причитается доля в прибыли ДШ.

Для отбора, подготовки и раскрутки гроссмейстеров УК содержит сеть Гроссмейстерских школ и издаёт журналы и газеты «Азы древней игры», «Загадочные гамбиты», «Цейтнот» – и т.п.

Подготовку и раскрутку гроссмейстеров оплачивают Личные спонсоры – владельцы всех-всех фирм, которые обеспечивают всем необходимым для жизни всю ДШ-вскую публику. Спонсоров у каждого гроссмейстера — 16, каждая фигура в его распоряжении закрепляется за одним из них.

На матчах в ДШ гроссмейстеры играют партию за столом на сцене, и публика в зале за их игрой наблюдает, будучи уверена, что решения, какой ход сделать, гроссмейстеры принимают сами. О том, что какую-то конкретную и важную роль может играть кто-то ещё, публика не догадывается.

А ведь за кулисами есть два изолированных друг от друга помещения для заседаний, по одному для команды спонсоров каждого из гроссмейстеров. В комнатах – большие экраны, и на них выведена живая картинка с фигурами на доске и циферблатами часов. Установлена прямая радиосвязь между гроссмейстером и этой комнатой. Каждый раз, как противник сделал свой очередной ход, гроссмейтсер ждёт, а спонсоры начинают обсуждение ответного хода, каждый от имени закреплённой за ним фигуры. Договорившись, сообщают очередной ход гроссмейстеру через замаскированный у него в ухе наушник. На доске следует веленый ход, и публика апплодирует, естественно, не спонсорам, об участии которых не подозревает, а гроссмейстеру.

Спонсоры, фигуры которых противник в процессе игры «съедает», выбывают из обсуждения.

Доля спонсоров в прибыли и гонорары гроссмейстеров оплачиваются из призового фонда, пропорционального сбору от продаж. Весь призовой фонд матча УК отдаёт победившей стороне. Проигравшей не достаётся ничего. Спонсоры «съеденых» фигур тоже никаких денег не получают; приз делят между собой только те, чьи фигуры остались на доске.

Легко догадаться, что в ДШ всё кипит, и бурлит, и не перестаёт удивлять.

Ведь каждый спонсор стремится не просто к победе. Ему нужен исход, при котором его фигура по-прежнему на доске, но зато максимум остальных фигур «съедены». Поэтому спонсоры «работают» и на общую победу заедино с партнёрами по команде, и одновременно каждый сам за себя против всех. В силу этого каждый новый ход — всегда результат неожиданных силовых игр и компромиссов между спонсорами, целиком зависящий от точно таких же симпровизированных оппортунистических компромиссов и интриг (ходов) противника.

Гроссмейстер при этом может подчиниться приказу спонсоров, а может взять да и сделать какой-то совсем другой, собственный ход. Страх и риск при этом целиком на нём: выиграет партию — будет со щитом, и спонсоры ему всё простят; проиграет — бросят на произвол судьбы. Пожертвует неожиданно несколько фигур ради эффектного выигрыша — станет непревзойдённым кумиром публики, но и наживёт себе затаившихся врагов среди лишённых прибыли спонсоров.

Однако риск гроссмейстера оправдан. Чем больше он дарит публике красивых невиданных гамбитов, тем легче публика на игры своего любимчика валом валит и за билеты платит втридорога. Соответственно, владельцы ДШ жёстко требуют от УК матчей с его участием, УК на спонсоров давит, чтобы звёздного гроссмейстера холили и лелеяли, а сам гроссмейстер становится своевольным нахалом и никого не слушает, даже начинает тайком с некоторыми спонсорами выгодные сделки заключать (они ему часть своей сверхприбыли отдают – он фигурами их конкурентов жертвует).

Гроссмейстеры мечтают выбиться в спонсоры; в первую очередь те из них, кто не умеют своевольничать на сцене, у кого либо смелости для того не хватает, либо просто таланта нет.

Спонсоры мечтают накопить денег и выкупить себе однажды место спонсора короля, с которым участие в прибыли гарантировано при любой победе, а особенно сладко, когда пожертвованы все остальные фигуры.

Спонсоры королей, ввиду их наибольшего богатства и власти, ведут от имени команды все дела с УК и даже иногда с владельцами ДШ. А потому знают многое о подноготной уже всего дворцового бизнеса в целом, и мечтают однажды быть принятыми на работу в УК.

Менеджеры УК, естественно, мечтают заиметь и накопить как можно больше акций ДШ, чтобы стать сначала одним из его владельцев, а там, глядишь, и контрольный пакет прибрать к рукам.

Каждый в этом тесном мирке следит за каждым и не упускает ни одной чужой оплошности. Но и прожить друг без друга они не могут, обязательно должны быть в наличии все: платёжеспособная публика, гроссмейстеры (желательно талантливые, а ещё лучше нахальные звёзды), спонсоры (желательно ловкие на сговор и на выдумку хитрейших и красивейших гамбитов), эффективная УК, жадные до прибыли и безо всяких комплексов владельцы (такие умеют накрутить хвоста менеджерам в УК, а такая накрутка легка в передаче по иерархической лестнице вниз). Все они друг без друга — не проживут и дня. Все зависят друг от друга целиком и полностью.

И потому в логическом финале этой фантазии все они — кто сознательно, а кто не отдавая себе в том никакого отчёта — так или иначе, каждый в своём масштабе управляют жизнью всех остальных.

И если видеть всё это броуновское движение разом во всём его объёме и во всех его деталях, то это, наверное, настолько же интересное и захватывающее зрелище, как какой-нибудь галлактических размеров муравейник. Понять, как Природа такое многозатейное чудо придумала и организовала — трудно. Проще поверить в Бога; а тогда, конечно, можно даже и какие-то канонические Книги о жизни Дворца написать. Чем борзые писари и занимаются под неусыпным надзором владельцев ДШ.

хххххх

Действующие лица и исполнители:

Владельцы ДШ — самые богатые люди планеты; Старший брат.

Менеджеры УК — например, лидеры Бильдербергского клуба; верхушка класса бернхемовских-орвелловских менеджеров. О'Брайены.

Спонсоры королей — ключевые банкиры.

Спонсоры — бернхемовские менеджеры, как класс.

Гроссмейстеры — политики.

Их тренеры — партийные идеологи и функционеры.

Гроссмейстерские школы – всяческие фонды и «НПО». «Лондонские школы экономики».

«Азы древней игры», «Загадочные гамбиты», «Цейтнот» и т.п. - СМИ, мэйнстрим, пропаганда.

Борзые писари – те, кому повезло с работодателем.

Публика — избиратели; молчаливое большинство.

Tags: Легкомысленный трёп, О политике
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments