?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Alexander

Alexander

Главное впечатление, которое я, лично, выношу из завершающейся эпопеи с избранием Президента США — это недоумение по поводу удивительно низкого в США уровня не то агитпропа, не то его адресной аудитории (хотя, судя по «неожиданности» победы Трампа, бестолковы всё-таки оба).

Еженедельник Vanity Fair — ведущий журнал, адресующийся не к кому-нибудь, а к американскому аналогу российских креативных «рукопожатных» с «хорошими лицами» — весь последний год упражнялся в худших формах «чёрного пиара»: одних только саркастических материалов, посвящённых коротким пальцам Трампа (он действительно короткопалый) — не счесть. То есть издатели и редакторы сего журнала всё это время исходили из того, что интеллектуальный и культурный цвет нации не возмутится и не обидится, а положительно воспримет этот чисто пропагандистский приём, апеллирующий отнюдь не к интеллекту (именно на этом эффекте — гипертрофированном изображении физиологических деталей — строится карикатурное дело, то есть одно из наиболее эффективных пропагандистских орудий).

Сегодня у них — последний бой: день голосования выборщиков, результат которого, если он пройдёт в соответствии с результатами состоявшегося общенационального голосования, будет окончательным. Ради того, чтобы как-то подвигнуть выборщиков к измене (к голосованию не за того, за кого проголосовало большинство в их штате), противники Трампа раскрутили в последние несколько недель пропагандистскую кампанию, которая уже почти по всем параметрам напоминает военную (именно в военной пропаганде не требуется приводить рациональных доказательств обвинений, выдвигаемых в адрес противника; требуется просто спровоцировать у своей целевой аудитории агрессивность по отношению к нему). То есть выборщикам брошено в лицо: голосуя за Трампа, ты голосуешь за врага Америки! (Образ врага — Россия, Путин лично — создан и уже какое-то время успешно эксплуатируется для решения многих аналогичных задач.)

И что рупор американской интеллигенции?

Тезисы сегодняшней заметки в Vanity Fair :

— Дональд Трамп встревожил миллионы американцев, в том числе отринув доклады своего собственного разведывательного ведомства о возможном вмешательстве России — возможно под руководством лично Путина — в ход выборов;
— в результате впервые в истории страны институт выборщиков вдруг оказался на авансцене политического процесса;
— на этой неделе 54 выборщика подписали обращение к спецслужбам с просьбой провести брифинг для ознакомления выборщиков с подробностями соответствующих докладов ЦРУ и ФБР (они в открытом доступе не публиковались, на них только делались расплывчатые ссылки. — А.Б.);
— сразу следом в скобках, как бы апропо указано, что, согласно сообщению национальной общественной радиостанции NPR, выборщикам в их просьбе о т к а з а н о ;
— и далее в завершение следует лирическое рассуждение о том, что исход голосования выборщиков вполне может оказаться рутинным исполнением воли избирателей, хотя «народных голосов» Трамп в достаточном количестве и не собрал, а потому какая-то его легитимность не такая…

Если бы доклады ЦРУ и ФБР реально существовали, если бы в них и впрямь имелись какие-то убедительные доводы, то действующая администрация, которой ЦРУ и ФБР пока ещё подчиняются, испрашиваемый брифинг вне всяких сомнений устроила бы; а вот принудить представителей ЦРУ и ФБР намеренно вводить выборщиков в заблуждение или, пуще того, врать им, даже президентской администрации уже не под силу. Это — очевидно. И тем не менее журналисты не боятся свою бездоказательную чушь писать — даже будучи вынуждены по законам ремесла тут же её хоть как-то опровергнуть. Вот из-за этой интеллектуальной наглости агитпропа — и не меньшей интеллектуальной импотенции его аудитории (напомню: речь о якобы интеллектуальной элите США) — я и пребываю уже не один месяц в полном и грустном недоумении.

Posted by Alexander Bagaev on 19 дек 2017, 13:40