?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень мне понравился этот материал Геннадия Александрова. Конечно, надо было бы добавить отдельную главку про Congress for Cultural Freedom (CCF) — без неё не так понятен статус и настоящая роль Джорджа Мартина, да и весь контекст этого грандиозного проекта ЦРУ и МИ6. Ну да и так интересно будет — уверен.
Читайте!
(Выкладываю здесь начало для затравки, а дальше в конце есть ссылки на все семь частей оригинала.)


В один из дней на прошлой неделе, наскучив сладким бездельем я от нечего делать посмотрел "Bee Gees Collectors Edition" - записанный на двух дисках документальный фильм о знаменитом своей братской любовью и сценическим долголетием музыкальном коллективе Bee Gees. Потраченных четырёх с половиной часов мне совсем не жаль, фильм оказался чрезвычайно интересным и познавательным. На первом диске записан концерт "One Night Only", который братаны зажигали в Лас Вегасе в ноябре далёкого уже 1997-го, а на втором - собственно фильм о славном жизненном пути ударников капиталистического труда. Ударники - симпатяга Барри, умница Робин и насквозь фальшивый Морис в намертво приклеенной к лысине шляпе-неснимайке для затравки фальцетом пропели: "Ah, ha, ha, ha, stayin' aliiiiiiiiiiiiiive!", с притопом и прихлопом, а потом с доброй улыбкой, обнажавшей ослепительной белизны металлокерамику, то шутя, то внезапно посуровев лицом, а то и со слезой, рассказали нам о себе, хороших, о любимых нынешних жёнах и уже совсем нелюбимых бывших, о маме-с-папой, а также о людях, которые тем или иным образом оказались причастны к феномену на видимой части которого мы можем увидеть брэнд "Би" и "Джиз".

В фильме вскользь, как нечто само-собой разумеющееся, было дано определение Америки как social laboratory, что показалось мне несколько двусмысленным, а также прозвучал весьма любопытный пассаж о том, как на переломе конца шестидесятых/начала семидесятых бедняжкам-братишкам пришлось расстаться с уже созданным образом и спешно создавать новый, так как мир в целом совершил некий transition. Если бы это говорилось в том смысле, что вот, мол, течёт река времени, в которую никому не дано войти дважды, что мир меняется и мы меняемся вместе с ним, это было бы понятно, но сказано было именно как о некоем разовом тектоническом сдвиге, о всемирной катастрофе, пережить которую было дано немногим. В том числе и любимцам судьбы Би Джиз. Надо же, я полагал, что подобный взгляд на то время присущ немногим, но оказался неправ. Получается, что и создатели фильма, оглядываясь назад, воспринимают то время именно как transition, вот только не развивая и не углубляя, к сожалению, эту тему, не уточняя, transition от чего и transition к чему.

Не будем и мы развивать и уточнять, а обратим внимание на другое. Фильм даёт нам возможность познакомиться с некоторыми очень интересными людьми и миром в котором они жили, миром, который благодаря их усилиям совершил трансформацию в то, в чём мы все имеем удовольствие жить сегодня. Воспользовавшись любезно предоставленной авторами фильма возможностью, я ступил на эту тропочку и с удовольствием прогулялся по ней в прошлое. Вот Bee Gees, прибыв издалека в туманный Альбион, доказали делом, что они чего-то стоят, вот они, дав подписку, получили личного куратора и по ходу фильма мы с этим куратором знакомимся. Оказывается, на лондонском слэнге куратор называется "продюсер". Вот он перед нами. Весь из себя такой старый служака на пенсии, чудом выживший после инсульта полковник госбезопасности, седой человек с неподвижным лицом и затруднённой речью. Зовут его, правда, не Максим Максимович Исаев, а Роберт Стигвуд. Никогда бы не подумал, я его представлял совсем, совсем другим. Но Стигвуд Стигвудом, он любопытен, конечно, но мелок, а любезность авторов фильма простирается так далеко, что они знакомят нас с другим человеком - человеком, изменившим мир в котором мы живём.

Дрогнула ряска на затхлой поверхности тихой заводи, медленно поднялось из чёрной глубины зелёное бревно, чуть приоткрылся глаз, в сплющенном с боков безжизненном зрачке вдруг полыхнуло багровым. Бугристая, в конических наростах, шкура, страшные челюсти, зубы с указательный палец взрослого человека, словом - КРОКОДИЛ. Сам Сэр Джордж Мартин собственной персоной. Вот уж поистине лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Множество раз натыкался я на это имя, продюср энд композер, протежировавший то той, то этой эстрадной знаменитости. Подписывал "контрактики", отечески опекал, выводил на верную дорогу и вообще, так сказать, указывал путь. "Давал путёвку в жизнь". "Пятый Битл", прозванный так газетчиками за его вклад в феноменальную карьеру вокально-инструментального ансамбля Битлз". Читать-то я о нём читал, но вот видеть - не видел. А тут привелось. Продюсер, ага. Композер... Экая глыба, экий человечище. ГЕНЕРАЛ! Какое спокойствие, какое владение собой, какая внутренняя сила! Какая аура Власти! И нас пытаются уверить, что этот человек занимается музычкой? Неким продюсерством, что бы за этим словом ни скрывалось? Музыкой-то он занимался и занимается, кто бы спорил. Вот и наш Лаврентий Палыч так же балету внимание уделял. Следил, следил сквозь стёклышко пенсне за юными дарованиями. Давайте-ка, раз уж этот человек был нам представлен, попытаемся познакомиться с ним поближе.

Crocodile Georgie

Родился он в 1926 году в Масвелл Хилле. Как указывается в многочисленных интернетовских биографиях товарища Джорджа Мартина, "в семье не было музыкальных традиций и мальчик научился играть на фортепьяно на слух". Помилуйте, какие такие могут быть музыкальные традиции в семье плотника? Я, взявшись за раскопки, ожидал, что наш герой окажется сыном звездочёта, но сын плотника - это тоже неплохо. Малость нескромно, но, учитывая тот неоспоримый факт, что Джорджик в известном смысле оказался творцом реальности, окружающей нас, так даже и получше будет. Образование "сын плотника" получил в иезуитском колледже в Стэмфорд Хилле. Проявил явные музыкальные и организаторские способности и уже в шестнадцатилетнем возрасте создал и возглавил школьный оркестр. В войну он служил в морской авиации и демобилизовался в 1947 году в чине лейтенанта. Поступил в Guildhall School of Music и через три года её окончил, однако карьеру начал делать хоть и в сфере с музыкой связанной, но отнюдь не музыкальную. В 1950 году он устроился в крошечную фирму грамзаписи под названием Парлофон.

Парлофон был немецкой фирмой, купленной перед самой войной корпорацией EMI и превращённый ею в один из множества принадлежавших ей branch'ей. Менеджер, управляющий Парлофоном, назначался туда EMI. Он, правда, обладал известной самостоятельностью и возможностью тратить выделенный ему бюджет по собственному усмотрению. Музыка тогда была не та, что сейчас, и такой категории как "поп" просто не существовало. Составлялся план на два месяца вперёд и по этому плану выпускалось десять пластинок в месяц. Две пластинки всегда были пластинками классической музыки, две - джазовой, две - мужской вокал, что бы это ни означало, две - женский, и две - танцевальная музыка. Всё. Работа Джорджа Мартина состояла в том, что он отвечал за выпуск классического и джазового репертуара. В 1955 году Оскар Прейс, бывший менеджером Парлофона, ушёл на пенсию и его место занял наш милый Джордж. Было ему 29 лет. К тому моменту дела фирмы шли ни шатко ни валко. Да и немудрено. В мире грамзаписи господствовали такие гиганты как та же EMI и Columbia. Тем не менее, как только Джордж становится во главе Парлофона, начинаются приятные неожиданности. Как пишут в биографиях Джорджа - "он нашёл свою нишу на рынке, начав записывать на пластинки комедийные скетчи". Отметим первую странность - найденная "ниша" состояла в том, что на Парлофоне вдруг записались Питер Устинов и Питер Селлерс. Оба были очень известными людьми. И не только в Англии. И Устинов и Селлерс в те годы снимались в Голливуде. В ТОМ Голливуде. Голливуде 50-х. По английским меркам они были суперзвёздами. И вдруг они записываются в никому неизвестной крошечной фирме, менеджером в которой работает также никому неизвестный 29-летний Джордж Мартин. Тем не менее, почин был сделан и товарищ Мартин разом получил и Имя и Репутацию.

В конце пятидесятых до Англии докатился вал американской эстрадной музыки, на английской сцене запели и заплясали ухудшенные копии американских музыкальных идолов. Все фирмы грамзаписи начали охоту за звёздами и звёздочкми, кинув клич: "Алло, мы ищем таланты!". И все фирмы их нашли. Все, кроме Парлофона. "Мартин уже отчаялся найти хоть что-то, что соответствовало бы его утончённому вкусу. Он дошёл до того, что обходил лондонские бары в поисках хоть мало-мальски способного певца." Это из биографии. И тут вторая странность - именно в этот момент поисков Джордж отвергает подвернувшуюся возможность заключить контракт с Томми Стилом, "английским Элвисом", отвергает именно по этой причине - "он просто ухудшенная копия Пресли". И это тогда, когда он "завидовал фирмам, записывающим Клиффа Ричарда" и искал кого-нибудь, кто мог бы понравиться публике. "А после этого вам нужно только находить для него новые песни."

И вот в этот момент поисков в фирму EMI с улицы зашёл некий Брайан Эпштейн и попытался всучить им для прослушивания записи некоего ансамбля the Beatles. Работник EMI, к которому он попал, со скучающим видом ответил, что их это не интересует и посоветовал уже уходящему Эпштейну обратиться в фирму Парлофон и назвал имя Джорджа Мартина.

Эпохальная встреча между Брайаном Эпштейном и Джорджем Мартином состоялась на следующий день в оффисе корпорации EMI. Мартин прослушал запись и сказал, что она неплоха. Как он выразился: "Interesting". Было это в мае 1962 года. Сами Тхе Веатлес, которые были в те былинные времена никем и ничем, находились в Гамбурге, куда они выезжали время от времени набить руку и вообще набраться, так сказать, ума-розуму. Возвращаясь в Англию, самодеятельный коллектив играл за незначительное вознаграждение в родных ливерпульских ballrooms. По-нашему, по-простому, по-советски это называлось гораздо проще - танцплощадка. "Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят..." Разница между нашей танцплощадкой и ихней Ball Room состояла в том, что в ballroom туалет был почище. Вот, пожалуй, и всё. Из Гамбурга Битлз вернулись к своей балрумной рутине в июне и тогда же состоялось их знакомство с товарищем Мартином, с "пятым Битлом".

По словам "менеджера" Битлзов, Брайана Эпштейна, всё обстояло наилучшим образом с самого начала и Джордж Мартин предложил им сделать пробную грамзапись. Запись была сделана и между Битлз и Парлофоном был немедленно заключён контракт. Ну, да товарищ Эпштейн вообще был по жизни чрезмерно восторженным человеком, такое иногда случается. А вот как обстояло дело в действительности - Битлсы, полагая и, замечу, полагая вполне справедливо, что эта встреча - то самое перо Жар Птицы, подготовились очень тщательно и старательно слабали Джорджу несколько песенок собственного сочинения. А потом, сделав многозначительную паузу, они сыграли хит, которым надеялись поразить сурового Джорджа в самое сердце - бессмертное Besame Mucho. "Besame-e-e besame mu-u-ucho, each time I bring you a kiss I hear music divi-i-ine..." Будущий сэр Пол закатывал глаза и старательно тряс маракасами. Через несколько лет у Джорджа Мартина, при воспоминании об этом моменте в сердцах вырвалось: "They were pretty awful". "Они были ужасны". Тем не менее, контракт был действительно подписан. На всякий случай. И брошен в ящик. До лучших времён. А пока Битлз зажили полнокровной и полной интриг жизнью эстрадных знаменитостей как они это понимали - для начала они избавились от своего многолетнего партнёра ударника Питера Беста. По слухам они просто завидовали его популярности среди ливерпульских гопников. Джордж Мартин не возражал, так как Бест был, по его мнению, слишком мрачен. По всеобщему согласию смурного Беста заменили Ринго Старром, с лица которого не сходила кретинская улыбка. Через четыре месяца, в октябре 1962 года Парлофон записал и выпустил первый сингл Битлзов - Love Me Do. Дебют был весьма скромен, сингл поднялся в чартах всего лишь до семнадцатого места. Следующая попытка была поудачнее, песенка Please Please Me заняла первое место. Это уже было кое-что.

Следующий, 1963 год, стал звёздным часом нашей четвёрки. В апреле, после того, как их следующий сингл From Me To You вновь оказался на первом месте, было принято решение отправить их в турне по Англии с американской звездой Роем Орбисоном. Да-да, с тем самым, что Джулия Робертс и "pretty woman, walking down the street". Гастроли Орбисона состоялись в мае 1963 года. Хотя Битлз всего лишь "разогревали" толпу перед выходом звезды, именно на этих концертах Роя Орбисона с их участием впервые возникли беспорядки, потребовавшие вмешательства полиции. "Беспорядки" эти были несерьёзны, по сравнению с тем, что творилось на концертах Элвиса Пресли они были попросту смешны, но не забудем, что дело происходило в Англии, и для Англии это выглядело очень, очень даже ничего.

Подозреваю, что именно после майских гастролей товарищ Джордж Мартин был вызван кое-куда и там ему было сказано что-то вроде: "Джордж, дорогой, мне сказали, что вы разбираетесь в музыке? Придётся вам заняться ещё и этим. Ознакомьтесь с этими бумагами и набросайте план, вчерне, вчерне, не перегружайте его деталями, мы все тут люди занятые, и в следующую м-м, скажем, пятницу, да, following friday will be fine, изложите нам своё видение проблемы, дружище." Так на свет появился "The Beatles Project".

Переведём на минутку наш взгляд на Джорджа Мартина. Сейчас дело изображается так, что The Beatles - это некий симбиоз между ним и четвёркой, что он создал себя благодаря им, а они создали себя благодаря ему. Это неправда. А правда состоит в том, что тогда же, в 1962 году в Англии был запущен ещё один чрезвычайно успешный идеологический проект под названием "Джеймс Бонд". Первый фильм о похождениях агента дАблОсевн - "Dr. No" вышел не совсем удачным, так как в нём ещё не удалось нащупать нужный баланс между отстранённой иронией и реальностью, в которой кроме красивых женщин есть ещё свистящие у виска пули, ядовитые пауки и трупы. Много трупов. В 1963 году вышел второй фильм - "Из России с любовью", который тут же превратился в "событие", а в 1964 году "Голдфингер" вообще стал фильмом года. Так вот песню "From Russia With Love", которую тут же запел весь мир, для звуковой дорожки фильма исполнил Матт Монро, человек, как оказалось, из кукольного театра скромняги Джорджа Мартина. Песню "Goldfinger" исполнила Ширли Басси, которая до поры пряталась там же, за той же дверцей в камине. Неожиданно выяснилось, что товарищ Мартин - это Барабас, который щёлкает плёткой и на арену выбегает и начинает кувыркаться какой-нибудь Матт Монро. Вам не нравится как он кувыркается? Ну что ж, он может вам спеть или попрыгать сквозь огненное кольцо. "Алле-ап!" Ах, каким непростым человеком был товарищ Мартин. Вы ещё не забыли россказни из официальной биографии Джорджа Мартина, те самые, как он, бедняга, ходил по лондонским барам и подыскивал себе певца? Ну хоть какого-нибудь, хоть плохонького? То же и в случае с Битлз. "Пятый Битл". Четыре зайчика, а у них из-за спин выглядывает пятый. "Зайчик, зайчик, а почему у тебя такие большие зубки?" Но песни были хороши. Чего не отнять, того не отнять. Что "Из России с любовью", что "Голдфингер". Со вкусом у товарища Мартина и в самом деле всё было в полном порядке.

Ну, а теперь, прежде чем мы вернёмся к Битлзам, давайте-ка взглянем на тогдашний политический ландшафт. Чем жила Англия в 1963 году. Не окунувшись в ту атмосферу мы ничего не поймём. Нужен контекст.
К лету 1963 года власть в Англии вот уже двенадцатый год подряд находилась в руках консерваторов. Начиная с 1951 года одно консвервативное правительство сменяло другое. Пост премьер-министра поочерёдно занимали Уинстон Черчилль, Энтони Иден и Гарольд МакМиллан. Позиции консерваторов выглядели незыблемыми, на меловых скалах Дувра можно было разобрать тогдашний лозунг госполитики, выражавшийся одним словом - Stability. В середине 50-х в стране были отменены продуктовые карточки, введённые во время войны, и тогдашнее консервативное правительство немедленно использовало этот факт, встреченный населением с энтузиазмом, в пропагандистских целях. То, что выглядело оправданным в тот момент, позже превратилось в политическую ловушку. Дело в том, что дела Англии были неважны. Осознавали это немногие, но именно поэтому будущее вчерашней Британской Империи Над Которой Не Заходит Солнце выглядело уже не просто неважно, а катастрофически.

Распадающаяся Британская Империя на глазах теряла статус мировой державы, Англия стремительно превращалась в младшего партнёра США в вопросах внешней политики, одновременно попадая во всё большую финансовую зависимость от вчерашнего союзника. Бывшие враги во Второй Мировой Войне Германия и Япония переживали невиданный экономический бум, выглядевший особенно обидно на фоне английского "застоя", Франция, извечный заклятый друг, с галльской пылкостью принялась за строительство общеевропейского дома рука об руку с мрачным тевтонским гением, попытки же Англии присоединиться к многообещающему начинанию в виде Общего Рынка закончились безрезультатно. Кроме этого оказались испорченными отношения и с Америкой, так как англичане завершили в 1952 году свою ядерную программу и обзавелись собственными "силами сдерживания" против чего категорически возражали американцы. Также негативно на англо-американских отношениях сказалось то, что Англия первой из "цивилизованных государств" признала и установила дипломатические отношения с коммунистическим Китаем. Словом - куда ни кинь, всюду клин. Но при этом, о парадокс, любые действия правительства консерваторов дома встречались неизменным одобрением избирателей.

Нелишним будет упомянуть, что это были годы когда в разгаре была Холодная Война. То тут, то там, то в одном уголке нашего такого круглого шарика, то в другом, противостоящие блоки сходились на узкой дорожке, тёрлись стальными боками, рассыпая искры. Кроме горячих локальных войн вовсю велись и войны шпионские. То в одной столице мира, то в другой вспыхивали шпионские скандалы. Не была исключением и Англия. И в этом, шпионском, смысле англичане тоже выглядели для стороннего наблюдателя весьма и весьма непрезентабельно. Ну, да судите сами: в начале 50-х "дипломаты" Гай Бёрджесс и Дональд Маклин бежали в Москву, в 1961 году Джордж Блэйк, ещё один "дипломат", заработал 42-х летнюю отсидку за шпионство на Советы (между прочим, "потоптав зону" пять лет, он неожиданно совершил сенсационный побег из тюрьмы), 38-летний служащий Адмиралтейства и "сын викария" Уильям Вассалл тогда же получил 18 лет строгача за то, что будучи заманен КэйДжиБи в гомосексуальную ловушку, он начал передавать адмиралтейские секреты в Москву. Ну и так далее. Однако эти, вспыхивавшие один за другим шпионские скандалы не могли поколебать популярности правительства. Простые и ясные ценности в виде отмены продуктовых карточек и иллюзорной "стабильности" явным образом ценились английским обывателем куда выше "имперских интересов" и "либеральных ценностей". Какая знакомая картинка, не правда ли? Страна выглядела совершенно неготовой к вызову будущего. Страну следовало встряхнуть. Тогдашнее консервативное правительство, возглавляемое Гарольдом МакМилланом, "Супермаком", как его называли газеты, это отчётливо понимало. Макмиллан попытался провести реформы "сверху", за одну "ночь длинных ножей" разом сменив семь министров своего кабинета и заработав от газетчиков новую кличку "Mac the Knife", но всё было тщетно. Страна продолжала пребывать в сладком безвременье. Через год, в 1964 году, предстояли очередные выборы и на них со всей очевидностью должны были вновь победить консерваторы. И вот тогда вспыхнул скандал. Да не скандал, а скандалище. Мать Всех Скандалов.
________________________

Вот ссылки на все семь частей оригинала (там фотографии есть):

Часть 1 : http://nicshe2003.livejournal.com/865528.html
Часть 2 : http://nicshe2003.livejournal.com/865704.html
Часть 3 : http://nicshe2003.livejournal.com/865813.html
Часть 4 : http://nicshe2003.livejournal.com/866125.html
Часть 5 : http://nicshe2003.livejournal.com/866455.html
Часть 6 : http://nicshe2003.livejournal.com/867018.html
Часть 7 : http://nicshe2003.livejournal.com/867161.html

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
luciusvorren
Feb. 11th, 2017 08:30 am (UTC)
так это же
старый-престарый материал Александрова.
Я думал вы знакомы с его журналом.
В чем то вы с ним даже близки и похожи - такими вот расследованиями разоблачениями.
В свое время ЖЖ Александрова перечитал от корки до корки.

Жаль что он перестал писать...
последняя запись у него в ЖЖ
30 декабря 15 года
http://alexandrov-g.livejournal.com/

Edited at 2017-02-11 08:31 am (UTC)
andrey_zorin
Feb. 11th, 2017 09:32 am (UTC)
Re: так это же
Агент Александрофф не справился с заданием и был отозван в Лэнгли.
Особенно забавно сейчас выглядят его оды Тихоокеанскому партнёрству.

А ещё забавнее - читать вперемежку с ДЕГ и Богемиком.

Edited at 2017-02-11 09:43 am (UTC)
luciusvorren
Feb. 11th, 2017 10:02 am (UTC)
Re: так это же
я его тексты не воспринимал как оды.
Скорее как предупреждение и другой взгляд.
andrey_zorin
Feb. 11th, 2017 10:20 am (UTC)
Re: так это же
Во всех его текстах вырисовывалась одна мысль: США единственный игрок на мировой арене, продумывает на десятилетия вперёд и все её поражения - на самом дели Хитрый План Дяди Сэма.
В общем - Рус здавайся, сопротивление бесполезно.
Потому и слился он сразу после Крыма.
luciusvorren
Feb. 11th, 2017 10:31 am (UTC)
Re: так это же
последняя запись декабрь 15 года
:)
По факту США единственный игрок на мировой арене.

Рус уже сдался в 91 году.
andrey_zorin
Feb. 11th, 2017 10:33 am (UTC)
Re: так это же
Ааа, ну-ну. А говорите, что на вас его оды не действуют.

Edited at 2017-02-11 10:33 am (UTC)
worldknife
Feb. 11th, 2017 09:26 am (UTC)
"Сейчас дело изображается так, что The Beatles - это некий симбиоз между ним и четвёркой, что он создал себя благодаря им, а они создали себя благодаря ему. Это неправда. А правда состоит в том, что тогда же, в 1962 году в Англии был запущен ещё один чрезвычайно успешный идеологический проект под названием "Джеймс Бонд"

это называется "натянуть сову на глобус". где логика?
в чём смысл проекта?
"Страна выглядела совершенно неготовой к вызову будущего. Страну следовало встряхнуть. "
а песни им тоже ЦРУ и МИ6 писали?

как говорил Высоцкий -"некоторые постоянно видят летающие тарелки"
luciusvorren
Feb. 11th, 2017 10:04 am (UTC)
прочитали так быстро все части? ))
worldknife
Feb. 11th, 2017 10:25 am (UTC)
посыла уже достаточно
luciusvorren
Feb. 11th, 2017 10:31 am (UTC)
не читал но осуждаю? )
worldknife
Feb. 11th, 2017 10:34 am (UTC)
мы тонем в море информации, про Битлз я читаю с середины шестидесятых, можно под любое событие заговор подвести, не стоит плодить сущности без надобности
bagaev_alex
Feb. 11th, 2017 01:07 pm (UTC)
Книга, написанная на основе рассекреченных архивов об этом "проекте" (в целом, а не только об этом эпизоде):

http://www.ozon.ru/context/detail/id/21838390/

Это был не "заговор", а обычная долгосрочная программа "активных мероприятий" спецслужб (ЦРУ и МИ6) в области культуры. Читайте.
worldknife
Feb. 11th, 2017 04:46 pm (UTC)
спасибо
скачал http://mexalib.com/view/491704
bagaev_alex
Feb. 11th, 2017 01:24 pm (UTC)
У Питера Флеминга — старшего брата Иана Флеминга — как раз перед тем, как Иан засел писать самый первый роман о Джеймсе Бонде, была довольно продолжительная дискуссия с братом о том, какой должна быть идеология и специфика этого романа и его героя. В отличие от Иана, который в силу должности (личный помощник начальника) занимался в военно-морской разведке всем по-немногу, Питер руководил все работой на противника в Азитаско-Тихоокеанском регионе самой секретной британской спецслужбы London Controlling Section ), отвечавшей за стратегическую дезинформацию. И плюс Питер перед войной был знаменитый автор нескольких очень популярных документальных книг о путешествиях (Питер тогда был своего рода английским Пржевальским — открывателем и разведчиком одновременно). И вот Питер даже написал и выпустил в 1952 году повесть — как бы образец того, к чему он предлагал брату стремиться. Называется повесть The Sixth Column, и Питер в ней, кстати, даёт развёрнутое и очень точное определение тому, что у нас сегодня все совершенно неправильно называют "пятой колонной".

Но я к тому, что в начале повести два персонажа — высокопоставленные люди, радеющие об имперском интересе — обсуждают именно то, что Вы обозвали "летающими тарелками" (как противник хочет и может подорвать дух британского народа, без которого духа империя неизбежно погибнет) и каков может быть самый вероятный сценарий действий противника.

Вы удивитесь (если прочтёте) тому, насколько всё в этой повести конкретно и "прозорливо" спланировано (прозорливо в том смысле, что мы своими глазами наблюдали, как это пошагово происходило у нас в России). Хотя на самом-то деле Питер просто иносказательно и с добавкой фантазии написал о том, чем занимались его коллеги (он после войны официально с государственной службы уволился, но, например, в середине 1950-х именно им предложенный и расписанный план операции по установлению связи с далай ламой рассматривался руководством МИ6 ; так что от дел он не отходил).

Посвящена повесть Питера — Иану Флемингу. Руководят после смерти Иана в 1964 году всем его наследием дети и теперь уже внуки Питера. Так что очень не зря автор увязывает раскрутку Битлз с раскруткой Джеймса Бонда. Хотя жаль, конечно, что не дал фактуры для раскрытия этой линии.

Edited at 2017-02-11 01:35 pm (UTC)
ramphastos_toco
Feb. 11th, 2017 09:09 pm (UTC)
:) Доброго времени, Александр. А The Sixth Column, у Вас случаем в переводе на русский не завалялась? Я так подозреваю, что ну очень содержательная "колонна".
bagaev_alex
Feb. 11th, 2017 10:54 pm (UTC)
И Вам привет!

(Надеюсь, всё у Вас со всеми поколениями в порядке!)

Отвечая на Ваш вопрос.

Увы, нет, я пока сплошной перевод текста не делал (цитат, правда, уже довольно много). Но поддержка института идее так или иначе повесть до нашего читателя донести — есть.
Сейчас я какой-то кусок и краткое изложение концепции включу в очерк, который сдаю в готовящийся сборник. Он где-то летом должен выйти. А там — посмотрим. У меня ведь ещё одна книга (переводная наполовину) уже в работе, и в неё войдут две книги целиком,и две в моём пересказе. А ещё одна моя собственная бьёт настойчиво копытом у меня в голове уже какое-то время ))
ramphastos_toco
Feb. 11th, 2017 11:16 pm (UTC)
:) Все растут. Спасибо.

Буду ждать публикаций. Вам, всего того, что Вы себе в десятикратном размере!
worldknife
Feb. 12th, 2017 08:20 am (UTC)
Оригинал взят у petr_kuznets в Битлз как продукт маркетинга и кто стоит у истоков рок-музыки
http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/adorno_beatles.jpg

Многие в курсе, но не все, поэтому приходится вновь констатировать - «Битлз» - это результат социального эксперимента по изменению сознания, не имеющего аналогов в истории, популярность которого была искусственно создана английскими и американскими учеными-социологами.

«Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки некто Теодор Адорно, сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные СМИ, действовавшие по указке «сверху»

Многие скажут, что это бред, потому что противоречит здравому смыслу, однако не всё так просто. Взгляните на следующие вещи:


Ральф Эпперсон, автор книги «Невидимая рука, или Введение во взгляд на историю как на Заговор» приводит слова американского писателя Gary Allen: «Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. Спрашивается, для чего «капиталистам» помогать своим идейным «врагам»? Только в том случае, если «враги» неопасны и контролируются самими «Истеблишментом». (...) Или т.н. молодежная революция была полностью спланирована и разыграна как по нотам?


http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/adorno.gif

Как творилась молодежная революция

После книги Джона Колемана, который привел немало фактов, подобное уже не кажется бредом. Он считает, что «феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли».

А двенадцати-атональную систему «музыки» для «Битлз» сочинил известный теоретик музыки Теодор Адорно. Тавистокский институт человеческих отношений и его Стэнфордский исследовательский центр сотворили специальные молодежный слэнг («тинэйджер», «cool» и другие слова были изобретены учеными социологами), новый стиль одежды, прически. Одним словом, был создан новый стиль жизни (битники, хиппи, «разбитое поколение»). Таким образом, была очерчена граница целевой группы воздействия (процесс «фрагментации - неадекватной адаптации»), которая затянула миллионы молодых людей в свой культ.

Западная молодежь (особенно Американская) подверглась радикальной революции (хотя многие считают, что молодежь сама эту революцию организовала), начавшаяся 7 февраля 1964 года, когда «ливерпульская четверка» прибыла в нью-йоркский аэропорт Кеннеди. Буквально за несколько дней при помощи СМИ «Битлз» стали сверхпопулярны. Вслед за «Битлз» в США стали прибывать и другие рок-группы. Рок концерты стали обязательным элементом повседневной жизни американской молодежи. В тандеме с этими «концертами» пропорционально росло и потребление молодежью наркотиков. (...сокращение, тк коммент слишком велик-АС)

Источники:

http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=573
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%90%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE,_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80
http://gorod.tomsk.ru/index-1227333441.php
http://patollogus.livejournal.com/1122.html
http://www.enci.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE
http://intellectualonly-mercury.flyfolder.ru/topic95-20.html
http://www.kissrussia.net/index.php?option=com_content&task=view&id=733&Itemid=76


Ну что, народ, прониклись? Кто что об этом думает?

jamhed
Feb. 11th, 2017 10:48 am (UTC)
> following friday will be fine

английский языка школа пять был.
bantaputu
Feb. 11th, 2017 11:54 am (UTC)
Кошмар. "Подозреваю, что вот тут проект и был составлен". То есть, реальной информации никакой, голые домыслы.

Фу такое писать и постить.
bagaev_alex
Feb. 11th, 2017 01:02 pm (UTC)
Книга, написанная на основе рассекреченных архивов об этом "проекте" (в целом, а не только об этом эпизоде):

http://www.ozon.ru/context/detail/id/21838390/

Читайте, и не "фукайте" ))
( 21 comments — Leave a comment )