?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот в развитие темы о ледокалах и "северàх", от моего давнишнего доброго виртуального друга.

Оригинал взят у ramphastos_toco в Размышления о ВМФ, читая Заметки Квалифицированного Инвестора, Часть IV
СМП
Я пожалуй не буду озвучивать все работы ведущиеся в Арктике, они на слуху, отмечу пару деталей:
На прошлой  неделе был спущен на воду: "Илья Муромец"



Дизель-электрический ледокол был заложен на верфях в апреле 2015 года. Предполагается, что он будет передан флоту в 2017 году.

Ледокольное судно будет выполнять задачи в арктических морях, преодолевая толщину льда до 80 см. Дальность плавания неатомного ледокола составит около 12 тыс. миль, автономность плавания - два месяца.

"Илья Муромец" - первый за 45 лет ледокол, заложенный для ВМФ РФ. Судно предназначено для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения кораблей.

Водоизмещение ледокола составит 6 тыс. тонн, длина - 84 м, ширина - 20 м, ширина борта - 10 м, осадка - 7 м, экипаж - 32 человека. Предполагается, что головной ледокол будет нести службу на Северном флоте.

И практически сразу, осенью будут заложены:



Фото отсюда;

Минобороны России и "Адмиралтейские верфи" заключили контракт на строительство двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550, сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны.

"В рамках реализации государственной программы вооружения ГПВ-2020 министерство обороны РФ и "Адмиралтейские верфи" заключили контракт на строительство двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 в интересах Военно-морского флота", — говорится в сообщении.

В соответствии с условиями контракта корабли должны быть переданы ВМФ до конца 2020 года.

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 является принципиально новым судном, объединяющим в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Данное судно может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 метра. По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет аналогов.

Не буду утверждать с полной уверенностью, но один на Северный флот, другой на ТОФ.

:) Выводы на ладони. Да и тропики,они как раз посередине между Арктикой и Антаркдидой.

КРЫМНАШ

Возвращение Крыма , не обошлось без проблем для ВМФ.

1. Без ГЭУ остались 2 действительно новейших фрегата пр. 22350 для Северного и Тихоокеанского флотов.


Фото отсюда:
Контракт предусматривает 6  кораблей Адмирал Горшков проходит ГИ на Северном флоте, Адмирал Касатонов спущен на воду, Адмирал Головко и Адмирал Исаков на стапелях ждут ГЭУ.  Закладка двух оставшихся  фрегатов, да и продолжение серии следует ожидать после решения проблем с ГЭУ

+ 3 СКР для Черноморского флота, о которых я писал выше Адмиралы Будаков, Истомин, Корнилов. тоже ждут ГЭУ .

2. Мистрали.
Что только про них было не написано, но они планировались на ТОФ, в том числе для охраны строительства Никарагуанского канала.Сирия сняла все вопросы.

Не буду касаться стратегического положения Крыма, о нем тоже все уже сказано, показано etc.  Остановлюсь вот на каком вопросе.

Полноценный контроль над узостями, без десантной составляющей невозможен. Здесь у нас провал. Мистрали нам не отдали, на "Янтаре"
многострадальный "Иван Грен" никак не может выйти на ЗХИ. На стапеле строится его систершип "Петр Моргунов"  оба планируются на СФ, и на них серия закончена.

Фото отсюда:



Фото отсюда:
Но в Крыму находятся: Судостроительный завод "Залив" Керчь и Завод "Море" Феодосия.
Мощности "Залива" позволяют строить УДК аля "Мистраль".

а "Море " строило Десантные корабли проекта 12322 "Зубр" :



НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года “Сатурн” отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, — говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. — К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ». Этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектирующихся фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей.

М-90ФР -  Фрегаты пр.22350
М-70ФРУ реверс - СКР пр.11356
Агрегат ДКВП -  Десантный корабль на воздушной подушке.

Понятно, что после "независимости " требуется и модернизация, и подготовка кадров,  работа в этом плане ведется, на заводы пошли заказы, дорогу  осилит идущий, и я нисколько не  удивлюсь, если на "Заливе" в 2018 - 2020 году

будут сначала заложенны  УДК "Прибой" водоизмещением около 14 000 т.

А затем и  УДКВ "Лавина" водоизмещением около 24 000 т.



Фото отсюда:

P.S.Насколько мне известно в России нет Училища по подготовке офицеров Морской пехоты.  Даже появление специализированного факультета, в одном из училищ, будет неплохим маркером, того, что мы готовимся, не только  билеты проверять за еду, на "дверях, проливах, узостях"

P.S.S.  Как оказалось, с подготовкой офицерских кадров для МП всё в порядке, слава богу.  Буду ждать закладок.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
alexeymeeres
Jun. 23rd, 2016 02:04 pm (UTC)
На войнушку собрался ваш государь император Владимир-Иосиф Второй?
Сами то пойдете кровь проливать или будете других подначивать?
grohotailo
Jun. 23rd, 2016 02:28 pm (UTC)
Боюсь, что то, что находится в Крыму, на постройку чего то серьёзного пока не способно.
( 2 comments — Leave a comment )