?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитирую:

СМИ, ссылаясь на Закон об открытом правительстве, направили запрос в министерство безопасности и юстиции (Нидерландов. -- А.Б.) с просьбой предоставить имеющуюся информацию по расследованию сбитого над территорией Украины Boeing.
(...)

Нидерланды отказали журналистам в предоставлении документов, сообщил телеканал RTL Nieuws.
(...)
...министр Ард ван дер Стер сообщил, что правительство во главе с премьером Марком Рютте считает "более важным сохранить секретность".
(...)
Ван дер Стер заявил, что эти документы предназначены для внутреннего пользования и могут причинить вред отношениям Нидерландов с другими странами.

Так что вот такой независимый и открытый трибунал, однако...



Рууд Лубберс: в 1990 году, будучи премьер-министром Нидерландов, выступил в Парламенте и признал, что его правительство, не ставя Парламент в известность, руководило деятельностью незаконной секретной полу-партизанской организации (guerilla organization), однотипной с такими же подразделениями в других странах: все вместе они составляли тайную подпольную сеть, незаконно созданную НАТО во всех странах Европы, не входивших в социалистический лагерь. Этот феноменальный тогда, а сегодня напрочь забытый международный скандал вошёл в историю под названием "Операция Gladio". Европейский парламент просил тогда (велеть он ничего не мог) немедленно распустить все эти незаконные формирования и наказать виновных. Об исполнении этой просьбы наверняка известно только то, что наказан никто не был.

_________________________
Источник:http://ria.ru/mh17/20150813/1180830606.html

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ular76
Aug. 13th, 2015 08:01 am (UTC)
да, уж.
monetam
Aug. 13th, 2015 08:04 am (UTC)
Так по закону правительство обязано было дать соответствующую информацию, или нет ?
(Deleted comment)
monetam
Aug. 13th, 2015 08:20 am (UTC)
Хм, тогда СМИ, вероятно, могут потребовать через суд, что бы правительство принудительно исполнило полученный запрос ?
bagaev_alex
Aug. 13th, 2015 08:23 am (UTC)
Совершенно верно. Для этого надо, чтобы хозяева СМИ разрешили администрациям изданий этим заняться.
bagaev_alex
Aug. 13th, 2015 08:19 am (UTC)
О ситуации с Боингом.

Да, по закону правительство обязано предоставлять информацию по любым делам "особо значимым для общества". Фраза министра целиком:

Однако министр Ард ван дер Стер сообщил, что, несмотря на значимость информации для общества, правительство во главе с премьером Марком Рютте считает "более важным сохранить секретность".




Edited at 2015-08-13 08:22 am (UTC)
bagaev_alex
Aug. 13th, 2015 08:21 am (UTC)
Относительно Операции Gladio.

По закону правительство обязано было оформить документально создание и функционирование этого подразделения, и на основании этих документов заложить его финансирование в гос.бюджет.

Вместо этого подразделения создавались по строго секретным договорам, которые с представителями ЦРУ со стороны европейских стран подписывали руководители военных разведок, а финансирование полностью обеспечивалось безотчетными средствами, которые предоставляло НАТО, используя для этого деньги, поступавшие в рамках "Плана Маршалла" (из-за чего скандал и стал совсем уж скандальным). За счёт этого финансирование подразделений не требовалось проводить в гос.бюджетах (в Европе даже замые засекреченные их статьи тогда ещё были всё равно подконтрольны специальным парламентским комиссиям), и потому парламентарии и не ведали ни о чём. И в правительствах, как правило, об этой организации тоже знали один-два человека (премьер и министр обороны). Когда в Италии следственная комиссия, созданная в Сенате, затребовала от руководителя военной разведки представить копию договора с ЦРУ, тот в конце концов отказался, сославшись на то, что договор двусторонний и вторая сторона -- ЦРУ -- не дала своего согласия на разглашение договора.
ezdakimak
Aug. 14th, 2015 04:45 pm (UTC)
Об этом гладио вообще информации как-то мало. Интересовался несколько лет назад, так ни о чем вообще. Чем они реально занимаются? Диверсионной деятельностью в странах НАТО или против врагов НАТО или и тем, и другим?
bagaev_alex
Aug. 16th, 2015 10:48 am (UTC)
О Gladio есть пока одна-единственная, но зато хорошая и теперь уже даже переведённая на русский язык книга. Когда я десять лет назад писал свой очерк об этой операции (она тянулась как минимум 40 лет, и до сих пор не ясно, завершилась ли), сведений, которые не вошли потом в эту книгу, я в открытом доступе нашёл совсем немного.
http://www.invissin.ru/books/NATOs_secret_Armies_Operation_Gladio_and_Terrorism_in_Western_Europe_Daniele_Ganser/

Книгу и автора в мэйнстриме, естественно, шельмуют, как могут.))
ezdakimak
Aug. 16th, 2015 02:57 pm (UTC)
Книгу и автора в мэйнстриме, естественно, шельмуют, как могут.))
Значит стоящая вещь, спасибо ;)
( 9 comments — Leave a comment )